Коммерсантъ-FM,
27 сентября 2016 г.
«Минфин и ЦБ хотят лишить автовладельцев права выбора»
338 просмотров
Выплаты по ОСАГО заменят на ремонтные работы. Минфин и Центробанк представили свой проект поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Теперь страховые компании будут решать, как компенсировать ущерб — в виде ремонта или живыми деньгами. Новая система облегчает жизнь автолюбителю и снимает с него ответственность за ремонт, заявил ТАСС президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
«Выбор станции остается за страховщиком и потребителем. Предусмотрен механизм отбора таких станций Центральным банком. Это не могут быть мастерские низкой квалификации. Страховщик несет полную ответственность за качество ремонта, его сроки и установку новых деталей в случае ремонта с тем, чтобы отошел в прошлое постоянный спор между потерпевшим и страховщиком по поводу бывших в употреблении деталей. И вычет за бывшие в употреблении и оплата за установку новых деталей теперь на страховщике», — отметил Юргенс.
Поправки значительно ущемляют интересы клиентов страховых компаний, поскольку открывают дорогу злоупотреблениям, считает директор юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников. По его словам, право выбора формы компенсации нужно было оставить за автовладельцами.
«Минфин и ЦБ хотят автовладельцев лишить права выбора денег или ремонта и обязать его отправить машину на ремонт. На мой взгляд, это абсолютно неправильная позиция, и правильная позиция была бы сохранение права выбора ремонта или денег за автовладельцем, при этом автовладельцев нужно стимулировать выбирать ремонт. При редакции, которую подготовили Минфин и ЦБ, велика вероятность, что возникнут массовые злоупотребления со стороны страховых компаний: обойти даже самые жесткие требования относительно качества этого ремонта, удаленности сервисов не составит для них труда», — уверен Тюрников.
Для автосервисных компаний новая форма компенсации по ОСАГО не создаст дополнительных проблем, считает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. Однако для соблюдения интересов клиента мастерским стоит действовать сообща, отметил эксперт.
«Они должны все-таки работать в объединениях, потому что сейчас уже много сервисов для того, чтобы получить договор со страховой компанией, работает единая методика минус 10%, некоторые страховщики работают минус 30%. Мы с вами должны понимать, что невозможно из одной шкурки сделать семь шапок. Все будут заниматься натягиваем запчастей, допиской элементов для того, чтобы себе хотя бы какие-то деньги отработать. Если сервис не может купить запасные части, а будет их устанавливать, а в направлении на ремонт будет написано, что запасные части подлежат замене, сами понимаете, какого качества они будут», — заявил «Коммерсантъ FM» Казаченко.
По подсчетам Автомобильной сервисной ассоциации, для обеспечения потребностей владельцев полисов ОСАГО в ремонте на всю страну понадобится порядка 4 тыс. аккредитованных автосервисов. Предполагается, что предложения Минфина и ЦБ будут рассмотрены Госдумой уже в осеннюю сессию.
Андрей ЗАГОРСКИЙ, Юлия КОШКИНА
Вся пресса за 27 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|